endpopov@endpopov.ru
Россия, г. Москва (ЦАО) 119002
Методика обработки фотографий от Попова Виталия. PhotoShop урок №1
13.09.2015

Методика обработки фотографий

Метод обработки фотоизображений. Урок 1

Урок №1. В этом уроке я расскажу о своей методике, которая подходит для достижения профессионального подхода по обработки любых фотографий. В рамках проекта "Фотошоп без соплей".  Photoshop уроки от Попова Виталия

В рамках проекта «Фотошоп без соплей» на сайте endpopov.ru

Photoshop уроки от Попова Виталия.

 

Что это за уроки? Ознакомьтесь здесь Фотошоп без «соплей». Введение.

 

Вопросы о фотографии

вопросы при обработки фотографий

Нужно ли обрабатывать фотографию? С чего начинать обрабатывать фотографию? Как начать обрабатывать фотографию?

Эти вопросы и не только часто задают люди, кто работает в программе Photoshop.  В этом уроке, расскажу, по какому принципу и по какой методике, я обрабатываю фотографии. Я советую всем использовать данную схему для обработки Ваших фото.

Данный урок рассчитан для достижения профессионального подхода, посредством методики, для обработки любых по качеству фотографий. И так! … Поехали!

 

Методика

методика обработки фотографий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если быть кратким, то суть методики состоит из таких вот 7 пунктов обработки фотографий:

  1.  Предназначение
  2.  Кадрирование
  3.  Техническая ретушь
  4.  Коррекция форм, дорисовка
  5.  Цветокоррекция
  6.  Художественная ретушь
  7.  Подготовка к сохранению фотографии

 

Главное – контроль всех пунктов. Некоторые пункты и вовсе не нужны для ваших фотографий, но забывать про них или не обоснованно игнорировать не рекомендую.

 

Теперь более подробно!

 

  1. Предназначение

предназначение фотографии и её цели

Нам необходимо выяснить судьбу фотографии в конечном итоге. Идея фотографии. Смысловая нагрузка.

В зависимости от конечной цели этой фотографии, обработка её значительно или незначительно будет отличаться. 

Например, фотография, которая должна быть напечатана размером 3х4 см, будет обрабатываться  достаточно поверхностно, по сравнению с фотографией, которая будет напечатана в размере 50х70 см., при условии отсутствия специфичных требований к ней.

Что это значит? Это значит, что фотография, подготовленная к размеру 3х4 см., только для печати аналогичного размера, должна обрабатываться с желательным знанием всей цепи производство данного «товара». Поясню.  Обычно, фотографии 3х4 делают на всевозможные документы, так называемое «фото на документы». Для данного размера фотографию либо не обрабатывают, либо обрабатывают, но не значительно (зависит от места фотографирования).  Обычно на таких фотографиях, в условиях обработки, корректируют ТОЛЬКО основные недостатки или те аспекты, которые оговорены клиентом под конкретный случай.  На таких фотографиях будет произведена коррекция недостатка четкости изображения, так как печатают такие фотографии на матовой фотобумаге.  Продолжать не буду. Думаю, Вы поняли, про какие особенности я имею виду. Возможно, и не поняли, но в данном уроке – это не играет большой роли. 

Учитывая и оценивая все особенности предназначения можно очень сильно поднять качество конечной фотографии. Именно этот пункт в методике, даёт работу мозгу, а не фотошопу. Photoshop нам на данном этапе вообще не нужен. Только голова и фотография. Вот из чего состоит рабочая цепь на данном этапе. Если одного из звеньев не будет, то конечное изображение для нас будет загадкой до конца всей работы. 

Если с этим пунктом кто-то не справится или будет игнорировать, то к следующему пункту переходить пока рано.  Это значит, что пока рано нажимать на иконку программы Photoshop.

Далее…

 

  1. Кадрирование 

кадрирование фотографий

Обязательный пункт, который в основном, должен быть вторым. Бывают случаи, когда этот пункт применяется к фотографии и на других стадиях обработки. Я имею в виду специфичную обработку профессионала, который на всех этапах может контролировать остальные пункты, зная следующие.

На этом этапе, нам важно иметь гармоничную композицию, которую необходимо выразить. Бывают случаи, когда кадрирование и вовсе ненужно. Часто на профессиональных снимках вообще кадрирование делает сам фотограф. Он снимает кадр уже таким, которым хочет видеть. Но если нужны корректировки, то мы всегда сможем помочь фотографу выразить всю вкусность снимка, посредством кадрирования. 

В помощь кадрирования нам всегда приходят специальный инструмент в фотошопе «кадрирование». Он имеет много дополнительных опций, среди которых встречаются и кадрирование по «золотому сечению». Запомним лишь одно – это всего лишь помощь. Правильно – полагаться на свою голову.

Если с кадрированием разобрались, то проверяем себя на правильность курса пункта 1 и 2. Едем дальше…

 

  1. Техническая ретушь

техническая ретушь при обработки фотографии

 

Убираем изъяны на фотографии, которые 100% не должны быть, отталкиваясь от пункта 1.

Да! Именно техническая ретушь. Я разделяю ретушь на техническую и художественную. Они связаны некоторыми особенностями, но все же их можно отделить, дав больше качества к концу фотографии.

По-простому, техническая ретушь – это удаление прыщиков, неровностей, царапин, пыли и других дефектов, которые только будут портить впечатление от просмотра.

Контролируем этот пункт при необходимости. Например в профессиональных снимках косметологи уже делают большую. Часть работы за обработчика фотографии. А вот уже при оцифровке (сканирование) старой ч/б фотографии, именно этот пункт является основным и занимает не мало времени.

На этом этапе постарайтесь выкинуть из головы все ваши творческие идеи. На то она и техническая. Такая ретушь отличается своей скучностью, по сравнению с другими пунктами, хотя некоторые люди, только ей и занимаются большую часть своей жизни. Именно на этом пункте, ваш мозг начинает привыкать к фотографии. С одной стороны, замыливает трезвый взгляд на общую картину. С другой стороны, помогает вникнуть в суть конечного результата.

В технической ретуши сначала убирают большие дефекты. Маленькие дефекты убирают в самом конце данного пункта.  Эта последовательность даст больше контроля над любым изображением.

 

  1. Коррекция форм, дорисовка

дорисовка и сложная корекция фигуры фотографий

 

Если нужно, добавляем или убираем, разные объекты, корректируем форму объектов, посредством дорисовки или сложной коррекцией, с применением специальных инструментов в программе Photoshop.

Это сложный пункт и требует профессионального подхода. Бывают фотографии, где данный пункт не нужен вообще (где сохранность всех объектов – приоритет всей фотографии; пункт 1).

Данный пункт часто применяют в фото индустрии, где изображения размещаются в журналах. Приоритет этого пункта - очень частое требование фотомодели, где фигура и вообще как они выглядят, играет важнейшею роль.  Фотомонтаж тоже может содержать в себе этот пункт в приоритете. Более того, этот пункт там может быть единственный. Тут всё сводится к пункту 1.

После выполнения этого пункта, возвращаемся к пункту 3. Обязательно после сложной коррекции формы или дорисовки, нужно проконтролировать техническую ретушь. Этот поступок будет очень логичен и справедлив.

 

  1. Цветокоррекция

цветокоррекция фотографий

В этом пункте, мы корректируем только цвет фотографии.

Тут советовать что-то сложно. Чаще всего, цвет имеет ключевое значение в фотографии и говорить, что тут плохо или хорошо, равно нулю. Цветокоррекция тоже бывает техническая и художественная. Все равно эти два вида очень сильно соприкасаются, и иногда техническая цветокоррекция, может быть лишней и ненужной, когда есть художественная. Также и наоборот.

Например, художественная цветокоррекция, для фотографий ежедневной новостной газеты, не нужна и тратить на неё время дизайнеры точно не будут. В этом нет необходимости, ввиду предназначения (пункт 1) этой газеты для зрителя.

Что следует отметить, так это свет и тень. Они частично относятся к цветокоррекции и очень плотно взаимодействуют с художественной ретушью, о которой мы поговорим в следующем пункте. Вообще связка: цветокоррекция и художественная ретушьэто очень главная, серединная основа фотографии. Эта связка очень сильно влияет на зрителя.

 

  1. Художественная ретушь

художественная ретушь фотографий

Тут мы будем добавлять «законченного лоска» при обработке фотографии. Объем, блеск, сияние, выраженность деталей и тд.

В этом пункте важно не убить всё, чего мы уже достигли в предыдущих пунктах. Включаем творчество на полную катушку.

Контролируя этот пункт на фотографии, выявляем у изображения всю вкусность форм, линий и цвета. Контролируем свет и тень, добавляем идею или всего лишь подчеркиваем её.

На этой стадии дизайнеры часто применяют средства по принципу работы фильтра Portraiture. Он добавляет сглаживание текстуры кожи. А если задача стоит в том, что бы сделать лицо платиково-гламурным, то этот фильтр выкручивают на полную силу.  Почему бы и нет. Всё зависит от поставленной задачи.

Если в ходе экспериментов, мы понимаем, что только портим наш конечный замысел, то смело пропускаем этот пункт. Может быть, он и не нужен для вашей обработки фотографии.

 

  1. Подготовка к сохранению фотографии

сохранить фотографию в Photoshop

Проверяем все пункты и сохраняем в нужном формате нашу обработанную фотографию. Всё просто!

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Что мы теперь понимаем?

как сделать красивую фотографию

 Комбинирование пунктов методики и их сочетание, даст превосходный результат обработки фотографии.

Подробно на каждом из пунктов останавливаться буду в другом формате общения с читателями, так как каждый из них, затрагивает много не маловажных аспектов, которые только помогут повысить свой навык в качестве обработки любых изображений.

Методика, которую разработал художник-дизайнер Попов Виталий, показывает себя с превосходной стороны и ей пользуются многие дизайнеры, не только на сайте endpopov.ruПроверено временем!

 

 

 

Комментарии, лайки, плюсы и все такое

Ставьте лайки, плюсы, пишите комментарии. Всё это очень важно для нас. 

 

Следующий Photoshop урок, будет на основе реальной фотографии.

Скоро будет еще интереснее!

 

Вдохновляйтесь, творите, вдохновляйте!
Всем всего хорошего и до новых встреч!

 


С уважением, Виталий.

 

Спасибо за комментарии. Уроки по фотошопу!

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через:

    PhotoShop Урок №1 от Попова Виталия. Методика обработки фотографий! Я призываю работать головой!