endpopov@endpopov.ru
Россия, г. Москва (ЦАО) 119002
Технологическая карта росписи в смешанной технике. Темпера ПВА и масло
09.06.2016

Технологическая карта росписи в смешанной технике. Темпера ПВА и масло.

Схема, очередность этапам, которых желательно следовать для достижения наилучшего результата в смешанной технике следующий красок: масляная краска и темпера ПВА. Какое наименование операции; основные и вспомогательные материалы; инструменты; оборудование и режим работы.

Технологическая карта росписи в смешанной техники для поверхностей из дерева 

Наименование операции

Основные

материалы

Вспомогательные материалы

Инструменты

Оборудование и режим работы

1

Подготовка изделия под роспись

Наждачная бумага №400

Ветошь

___

Рабочий стол, настольная лампа.

2

Грунт

Акриловый или

Белила Темпера ПВА

Вода, ветошь

Кисть Синтетика или щетина

Рабочий стол, настольная лампа.

3

Закрепление лаком

Лак «Kiwi»

Скипидар, ветошь

Кисть синтетика

Рабочий стол, настольная лампа.

4

Перевод рисунка

Калька

Льняное масло

Карандаш

Рабочий стол, настольная лампа.

5

Закрепление лаком

Лак «Kiwi»

Скипидар, ветошь

Кисть синтетика

Рабочий стол, настольная лампа.

6

Подмалевок

Темпера ПВА

белила

Вода, ветошь

 

 Кисть Белка

 

Рабочий стол, настольная лампа.

7

Закрепление лаком

Лак «Kiwi»

Скипидар, ветошь

Кисть синтетика

Рабочий стол, настольная лампа.

8

Чертежка

 

Темпера ПВА

Ветошь, вода

Кисть Белка №0-3

Рабочий стол, настольная лампа.

9

Закрепление лаком

Лак «Kiwi»

Скипидар, ветошь

Кисть синтетика 

Рабочий стол, настольная лампа.

10

Полутона

Масленые краски

Скипидар, ветошь, льняное масло

Кисть Белка или Колонок

 Рабочий стол, настольная лампа.

11

Закрепление лаком

Лак «Kiwi»

Скипидар, ветошь

Кисть синтетика

Рабочий стол, настольная лампа.

12

Бликовка

Масляные краски

Скипидар, ветошь

Кисти

Колонок или

Белка

Рабочий стол, настольная лампа.

 

13

Закрепление лаком 5-8 раз

Лак «Kiwi»

Скипидар, ветошь

Кисть синтетика

Рабочий стол, настольная лампа.

 

14

Полировка

Окись хрома (масляная краска), льняное масло

ветошь

-

Рабочий стол, настольная лампа.

 

Важно! После каждого слоя лака (кроме первых двух) поверхность нуждается в обработки наждачной мелкозерновой бумагой (около №1200)

Перед тем как приступить к выполнению изделия в красках, нужно проделать ряд подготовительных операций и не забывать о требованиях к безопасности. Подготовка изделия под роспись обуславливается тем, чтобы со временем краски не потускнели и не произошло массу дефектов с изделием.
Вначале изделие обрабатывается наждачной бумагой №400 для того, чтобы убрать все неровности. Далее покрывается грунтом и даём поверхности высохнуть. Шкурим грунт наждачной бумагой №400 и покрываем второй раз грунтом. После двойного покрытия поверхности изделия также шкурится и покрывается двумя слоями масляного лака KIWI. Каждый слой лака подшкуривается наждачной бумагой №1200.
Подготовительные операции закончились. Теперь можно приступить к переводу рисунка. Перевод рисунка через кальку с помощью карандаша либо от руки, с предварительно подготовленного эскиза. Обводим контур карандаша темперой ПВА (белила). Далее лессировочно заливаем белилами весь рисунок, не залезая за контур всего рисунка. Этот прием служит как подложка под остальные цвета, чтобы они не тускнели и выглядели ярко и сочно. После чего лакируем изделие масляным лаком KIWI. Сушить изделие лучше при комнатной температуре 20° - 30°С. После высыхания делаем подмалевок темперой ПВА, так как она быстро сохнет, даёт плотное "звучание" и служит хорошей подложкой под масленые краски. Лакируем изделие лаком и оставляем сушится. После высыхания делаем масляными красками чертежку и полутона. Чертежка нам даёт очертания рисунка, а полутона – самые темные места. Опять лакируем изделие и после высыхания приступаем к выявлению самых светлых мест. После чего лакируем примерно 5-8 раз и после высыхания полируем масляной краской окисью хрома, льняным маслом и шерстяной тканью. Можно использовать специальные автомобильные полировочные смеси или пасты. Также не стоит забывать, что не стоит зацикливаться на марке лака. Но на данный момент этот лак является один из самых прочных и долговечным.

 

Другая полезная информация 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через:

     Этапы росписи деревянных поверхностей, которых следует придерживатся для достижения высокого качества конечных изделий. Авторская технологическая карта. Художник Попов Виталий