endpopov@endpopov.ru
Россия, г. Москва (ЦАО) 119002
Живопись - Искусство Мозга. Введение. Мозг, как искусство Живописи.
21.06.2016

Живопись - Искусство Мозга. Введение

Живопись - это Искусство Мозга

Мозг, как Искусство Живописи и наоборот. В данной статье я постараюсь обозначить вопросы касательно живописи и искусства в целом относительно работы Мозга. На ряд вопросв уже есть ответы. Часть из них анонсируеться мною, для дальнейших разбирательств.  


  Вопросы, которые задают люди касательно живописи, музыки, литературы и искусство в целом, достаточно много. Зачем живопись нужна? Для чего живопись человеку? Что происходит в Мозге? И почему этот интерес вообще возникает у людей?

Я достаточно много изучал научные статьи и доклады как иностранных, так и русскоговорящих профессоров, научных деятелей и просто «умных» людей. Я пытался сложить этот «паззл» и продолжаю это делать. Мне интересен «мой Мозг» и искусство в целом, а в частности живопись. Почему я взял в кавычки «Мой Мозг»? Потому что нет оснований полагать, что Мозг принадлежит мне или наоборот. Ведь выяснилось, в ходе экспериментальных исследований, что Мозг принимает решение за 20-30 секунд  и только после этого посылает сигнал на нужные нам органы. (Ссылка на эту информацию "видео на youtube"Черниговская Татьяна Владимировна — советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель науки РФ.). Выходит, страшная картина, не правда ли? Кто я и, кто Мозг – оставим это в покое, иначе уйдём в другую тему разговора.

 

Начать хочется с определения.

Что такое живопись?

  Википедия гласит: «Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.». На Википедии определение живописи меня устраивает, но с оговоркой. Я согласен с фразой «передачей зрительных образов», если имеется в виду конечная фаза (зрительная) передачи информации в нужные отделы Мозга для дальнейшего нанесения красок или других веществ на поверхность.

Если рассматривать это определение, то появляется больше вопросов, чем ответов и знаем мы меньше, чем нам кажется. Поясню. Мне интересен процесс или путь, которое проделывает Мозг для достижения конечного «продукта» или «произведения искусства» (как хотите называйте). Я всегда рисовал и рисую (пишу) не задумываясь об этом процессе. По бытовому это происходит так: я беру краску и мажу в определенном месте, основываясь на полученных знаниях. Хотя живопись и предполагает существительное (законченное действие), но иногда предполагает наречие плюс глагол «живо» и «пишу» (живопись – писать живо).

 

Писать

1) а) Изображать на бумаге или ином материале какие-либо графические знаки (буквы, цифры, ноты, символы). б) Уметь писать. 2) Быть годным для писания (о карандашах, перьях, кисточках и т.п.). 3) а) Изображая буквы, записывая слова, соблюдать правила орфографии. б) Владеть письменной формой речи. 4) а) Сообщать, извещать о чем-либо в письменной или печатной форме. б) Обращаться к кому-либо с письмом, сообщением, посланием. в) Сообщать что-либо письменно или печатно. г) Письменно или печатно высказывать какую-либо мысль, точку зрения. 5) Сочинять литературное, научное (научно-познавательное) или музыкальное произведение, записывая его. 6) а) Заниматься литературной деятельностью, созданием литературных произведений. б) Сотрудничать в каком-либо печатном органе. 7) а) Создавать живописное произведение. б) Изображать красками на картине или любой другой поверхности.

 

Живо

1) а) Близко к действительности. б) Ясно, точно, отчетливо. 2) а) Оживленно, одушевленно, бодро. б) Быстро, скоро (в разговорной форме). 3) Сильно, остро.

 

  Создание одной картины – это наисложнейший процесс, большую часть которую берет на себя подсознание или «что-то» другое. Но что-же делает Мозг и как он в этом участвует? Участвует ли?
Ученые выяснили (ЭЭГ головного Мозга), что у людей во время занятия творчеством, активна не только правое полушарие Мозга. Ранее были убеждены, что только правое полушарие занимается творчеством. Мозг во время занятия творчеством выполняет фантастическую работу, которую мы не осознаём либо Мозг не даёт нам такую информацию.

Живопись - Искусство Мозга. Картинка 1(Картинка 1)

 

Что мне интересно касательно процесса живописи?

  Я попытался изобразить те процессы, которые гипотетически могут возникать и возникают во время живописи (Картинка 1). Это всего лишь один из этапов, которые участвуют в этом процессе. Как не удивительно, но не только зрение работает и отвечает, за то, что будет нарисовано. Именно поэтому я согласен с термином в Википедии только с оговоркой, которую изложил выше. Вся информация, поступающая извне онлайн или записанная в памяти поступает и пытается «сыграться» для выявления той или иной «картины».

Например, в нашей памяти содержится информация о: запахе (нос; обоняние), вкусе (язык), цвете (глаза; зрение), звуке (ухо; слух), прикосновению (кожа; осязание), положение в пространстве и чувство равновесия (кинетические чувства; вестибулярный аппарат). Точно самое и происходит в режиме онлайн. Такой объём информации, одновременно с общением и обрабатыванием старой и новой информации создают новые связи нейронной сети в головном Мозге.

Живопись - Искусство Мозга. Картинка 2

Живопись - Искусство Мозга. Картинка 3

Постоянно возникающие «ошибки» (обведены на картинках красным цветом) при этом сумасшедшем общение приводят к «неправильной работе», которые могут сопровождаться «видимыми» и «невидимыми» галлюцинациями, что в итоге подхватывает «кто-то» и рождает новые или старые образы, которые целенаправленно сопоставляют и сливают в единую картинку, цвет, линию, форму и т.д., что чаще всего в итоге достраивает наша логика, что доказывает причастность к творчеству не только правого полушария, но и левого также (картинка 2; картинка 3).


Следуя из этого тезиса, можно быть уверенным в том, что при занятии любым видом искусства, а в частности живописи, тренируется Мозг. Даже если мы будем смотреть на любую картину минут 5, размышляя о увиденном, то наш Мозг после просмотра уже будет другой, физически другой. Если придерживаться этому, то делаем вывод, что наш Мозг меняется физически всегда и даже прямо сейчас. Любая информация меняет наш Мозг, но искусство, а в частности речь идёт о живописи, «заставляет» Мозг работать с высокой активностью, что и было замечено и подтверждено в научном исследование ЭЭГ (Электроэнцефалограмма головного Мозга).

Когда мы смотрим на картину, то как минимум все те чувства, вступают в "дискуссию" между собой и не редко можно слышать звуки картин, запахи, видеть новые образы или предметы, осязать их и т.д. И это, прошу заметить, информация о картине поступила только через глаза. Что уж говорить о людях, причастные к искусству. Когда художник пишет картину, то Мозг испытывает колоссальные нагрузки. После такой работы, Мозгу нужен отдых и энергия. Самый лучший отдых для Мозга – это сон. Не редко я замечал по себе, что после рисования, хочется отдохнуть. Есть ощущение утраченной энергии и опустошения.

Поэтому, в рамках искусства и Мозга, Живопись – это ряд мозговых процессов, обработанные им же, с последующим посылом на моторно-двигательную систему. При этом все процессы анализируются в обратном порядке так, как будет удобнее воспринимать эту информацию другим Мозгам, в основном через зрение. По-другому. Живопись – это удобная и адаптируемая конечная информация, полученная в ходе мозговой деятельности, с предполагаемой обработкой другим мозгом с помощью зрительного восприятия

А «страшное» в этом всё, что это делает Мозг. Вопрос, на который нет убедительного ответа до сих пор, звучит так: Где Я? 

 

Кто же эту живопись создаёт?

  Изучая этот вопрос, я вспоминаю свои ощущения, в момент занятием живописи и каждый раз ловлю себя на мысли, что есть некий «кто-то», который внедряется и в процессы в головном Мозге в том числе. «Кто-то» это я или «кто-то» или «что-то» другое, пока мне неизвестно. Конечно, мне известны выдвигаемые тезисы о существование «нечто» с призрачными доказательствами. Но они все звучат неубедительны лично для меня. Но если отталкиваться, от того, что знает наука, то можно с уверенностью сказать, что Искусство Мозга – это и есть Искусство. У меня нет оснований полагать обратное. Отсюда следует, если обратиться к названию темы, живопись – Искусство Мозга. Искусство вообще очень сильно влияет на Мозг.

 

Что можно точно подчеркнуть и понять из этой статьи?

  1. Живопись заставляет задействовать оба полушария Мозга;
  2. Живопись тренирует (развивает) Мозг;
  3. Живопись меняет Мозг физически;
  4. Живопись улучшает когнитивные способности.


Статья получилась очень сумбурной. Такой же, как и живопись в своём проявление красок. Такой же, как и наш Мозг в любом состояние.

Это всего лишь малая часть, которую мне удалось охватить. Я понимаю, что разом всё охватить и систематизировать, не удастся, поэтому в следующей статье я буду выбирать узкую ветвь для обсуждения, что бы более точно разобраться в Искусстве Мозга.

Например, могут быть очень интересные темы: «Как получить вдохновение?»; «Что такое озарение?»; «Как тренировать Мозг с помощью Искусства?»; «Кофе и чай улучшает работу Мозга»; и т. д.

 

Если хотите не пропустить новую статью, то добавляйте сайт www.endpopov.ru в избранное, вступайте в группу ВК.

Спасибо за комментарии и поддержку

Спасибо за внимание! С уважением, Виталий Попов!

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через:

     Статья посвящена работу Мозга в пределах Живописи и Искусства в целом. Есть ответы на такие вопросы: Что такое живопись?; Какие полушария работают при занятиях живописью?; Как тренируется Мозг?; Как живопись меняет Мозг? Кто создаёт живопись?; и тд.